Центр методического сопровождения инновационной деятельности
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Центр методического сопровождения инновационной деятельности

на сайт.jpg

1.jpg Цель: создание качественной информативно-образовательной среды, усиление методической составляющей образования путѐм реализации инновационных концептов ФГОС и инновационных технологий, адаптированных к условиям школы, привлечение педагогов-практиков к экспериментальной разработке направлений, отражающих приоритеты региональной образовательной политики.

Руководитель Центра:  Трикозенко Ирина Витальевна, кандидат филологических наук, заместитель директора по УВР

Положение о центре инновационной работы

1.jpg Направления деятельности Центра

- методическая поддержка в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ;

- методическое сопровождение  ФГОС;

- создание информационно-методического пространства, способствующего развитию системы образования, реализации программ модернизации образования;

- содействие обновлению профессионального мастерства педагогических работников;

- создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических потребностей субъектов системы образования;

- организация процесса повышения профессиональной компетентности педагогических кадров;

- выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам;

- оказание методической поддержки педагогам в создании персонального портфолио;

 - оказание методической поддержки педагогам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный  период;

- организация работы школьных методических объединений учителей-предметников;

- методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению государственной итоговой аттестации;

- координация подготовки и проведения предметных недель научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников образовательного учреждения;

- методическое сопровождение инновационных процессов в системе преподавания;

- методическая поддержка педагогических работников, ведущих экспериментальную работу;

- создание медиатеки современных учебно-методических материалов.

1.jpgРазработка концепции развития МАОУ «Центр образования №13»

Центром разработана Программа развития на 2021 – 2026 гг.

Цель программы - Развитие модели школы, способной обеспечить каждому обучающемуся высокое качество образования, адекватное социальным и экономическим потребностям общества, воспитание духовно-нравственной, инициативной, творческой личности в комфортной информационно-образовательной среде.

Программа развития МАОУ «Центр образования № 13»     

1.jpgНаучно-методический совет «Развитие»

Научно-методический совет «Развитие» - орган управления образовательным процессом, главной целью которого является целенаправленное взаимодействие и сотрудничество руководства школы со всеми участниками образовательного процесса, направленное на его оптимизацию.

Состав совета

Председатель НМС: Курбатова И.В., директор

Члены:  Кедрова И. А., Кирина Е.В., Конобеева И.А., Кузьмицкая М.А., Сопова И.В., Тётушкина Л.М., Зенкина С. В. (руководители школьных МО),   

Заместители директора по УВР: Наседкина Е.В,  Лысенко Л.И., Трикозенко И. В., 

Заместители директора по ВР.: Королёва С.В., Карева Е.В., 

Старшие методисты: Лобашкова С.Н., Бетина Е.А., Синицына Е. П., Витютнев М.А., Муравьева О.Ю., Раскачнова И.Н., 

Руководитель НОУ «Импульс»: Антимонов Д.Ю., учитель географии,

Заведующие кафедрами:

Буянова Г.Б., к.ф.н., доцент кафедры русской и  зарубежной литературы, журналистики ТГУ имени Г. Р. Державина.

Прокудин Ю. П., к.п.н., профессор кафедры педагогики и образовательных технологий ФГБОУ ВО «ТГУ имени Г.Р. Державина».

Осетров А.Ю., к.х.н., доцент кафедры «Химия и химические технологии» ФГБОУ ВО ТГТУ.

Исаева О. В., к.х.н., доцент кафедры «Физика» ФГБОУ ВО ТГТУ.

Положение о научно-методическом совете «Развитие»

План работы научно-методического совете «Развитие»


1.jpg Открытый форум исследователей «Грани творчества»

Форум «ГРАНИ ТВОРЧЕСТВА» проводится ежегодно (с 1996 года) МАОУ «Центр образования №13 имени Героя Советского Союза Н.А. Кузнецова»

при поддержке:

● Управления образования и науки Тамбовской области;

●ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет»;

● ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина».

Форум является сетевым мероприятием

●  открытая  конференция исследовательских работ школьников 15 – 18 лет «Грани творчества»;

Страница форума «Грани творчества»

1.jpg Стратегическое партнёрство

С 1996 года школа сотрудничает с двумя ведущими вузами региона: ФГБОУ ВО «ТГТУ» и ФГБОУ ВО «ТГУ имени Г.Р. Державина», что позволяет реализовать принцип непрерывности образования (основное – высшее). Построенное на основе взаимодействия с вузами профильное обучение способствует индивидуализации учебного процесса и социализации учащихся, в том числе с учётом реальных потребностей рынка труда.

Стратегическое партнёрство преследует следующие основные цели:

- обеспечить углублённое изучение отдельных предметов программы полного общего образования;

- создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных траекторий;

- способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию различным категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

- расширить возможности социализации обучающихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Стратегическое партнерство.jpg

1.jpg Экспериментальная деятельность

Инновационные площадки 2020 – 2021 гг.

«Апробация ФГОС старшей школы: формы, методы, технологии»

«Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды».

 «Механизмы оказания организационно-методической поддержки школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты» (Жердевская СОШ №2)

«Реализации различных моделей формирования функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой) обучающихся»

«Развитие профессиональных компетенций учителей-предметников общеобразовательных организаций в сфере проектирования образовательного процесса на основе межпредметных технологий».

 

 1.jpg Методическое сопровождение инновационных проектов

Руководители школьных методических объединений

1.    Зенкина Светлана Викторовна – МО учителей начальных классов;

2.    Кедрова Ирина Александровна–МО учителей русского языка и литературы;

3.    Тётушкина Лариса Михайловна – МО учителей истории, географии;

4.    Сопова Инна Владимировна – МО учителей английского языка;

5.    Кузьмицкая Марина Александровна – МО учителей естественного цикла;

6.    Кирина Елена Викторовна – МО учителей математики, информатики;

7.    Конобеева Ирина Алексеевна –МО учителей физкультуры, ОБЖ.


Педагогический коучинг

Моделирование урока

Методическая копилка

Рабочие программы


1.jpg Работа с одарёнными детьми

Цели:

1. Выявление одаренных детей и талантливой молодёжи, обеспечение реализации их творческих возможностей , социальной и познавательной активности;

2. Развитие творческих способностей учащихся;

3. Создание условий для самоопределения и самореализации учащихся.

Задачи:

1. Диагностировать творческие способности учащихся;

2. Раскрывать склонности и развивать интересы учащихся к научно-поисковой деятельности учащихся;

3. Создавать условия для вовлечения в коллективную поисково-исследовательскую деятельность учащихся разного возраста для их возможной совместной работы с преподавателями.

4. Оказывать помощь в профориентации учащихся;

5. Формировать образовательное пространство ЦО для учащихся с высоким уровнем мотивации к знаниям.

6. Развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой и другими источниками информации, обучать умению обрабатывать полученные данные и анализировать их;

7. Разрабатывать и реализовывать проектную деятельность в различных областях жизни школы, в сетевом взаимодействии.

8. Формировать комплекс образовательных и социальных компетенций у учащихся.

9. Содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний;

10. Пропагандировать достижения отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства.

Положение о работе с одаренными обучающимися

Положение о научном обществе учащихся "Импульс"

План работы НОУ "Импульс" на 2020-2021 год