Центр инновационной деятельности
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Центр инновационной деятельности

2.png

1.jpgОсновной целью деятельности Центра является

● инициирование и стимулирование инновационной деятельности в МАОУ «Центр образования № 13»;

● разработка и реализация моделей продуктивной инновационной деятельности, создание условий для поиска эффективных решений актуальных проблем образования;

● привлечение педагогов-практиков к экспериментальной разработке направлений, отражающих приоритеты региональной образовательной политики.   

Руководитель центра: Ферман Антонина Алексеевна – Заслуженный учитель РФ, старший методист МАОУ «Центр образования №13».

Направления деятельности Центра

1. Разработка концепции развития МАОУ «Центр образования №13».

2. Организация работы научно-методического совета «Развитие».

3. Организация работы кафедр.

4. Организация и проведение открытого форума исследователей «Грани творчества».

5. Стратегическое партнёрство.

6. Экспериментальная деятельность.

7. Методическое сопровождение инновационных проектов.

8. Работа с одарёнными детьми.

1.jpgРазработка концепции развития МАОУ «Центр образования №13»

Программа развития МАОУ «Центр образования № 13»            

1.jpgНаучно-методический совет «Развитие»

Научно-методический совет «Развитие» является органом управления образовательным процессом, главной целью которого является целенаправленное взаимодействие и сотрудничество руководства школы со всеми участниками образовательного процесса, направленное на его оптимизацию.

Состав совета

1. Председатель: Глинкин Евгений Иванович – доктор технических наук, профессор кафедры «Биомедицинская техника» ФГБОУ ВО «ТГТУ».

2. Секретарь: Ферман Антонина Алексеевна – Заслуженный учитель РФ, руководитель Центра инновационной работы МАОУ «Центр образования №13»

Члены совета

3. Прокудин Юрий Петрович – кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и образовательных технологий ФГБОУ ВО «ТГУ имени Г.Р. Державина».

4. Осетров Александр Юрьевич – кандидат химических наук, доцент кафедры «Химия и химические технологии» ФГБОУ ВО «ТГТУ».

5. Рухов Артем Викторович – доктор технических наук, зав. кафедрой «Химия и химические технологии» ФГБОУ ВО «ТГТУ».

6. Фролова Ирина Ивановна - кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка Факультета филологии и журналистики ФГБОУ ВО «ТГУ имени Г.Р. Державина».

7. Стрекалова Наталья Валерьевна – кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей и российской истории, заместитель декана по социальной и воспитательной работе Факультета истории, мировой политики и социологии ФГБОУ ВО «ТГУ имени Г.Р. Державина».

Положение о научно-методическом совете «Развитие»            

1.jpgКафедры

Кафедра объединяет педагогов, сотрудников МАОУ «Центр образования №13», а также преподавателей высших учебных заведений, имеющих опыт многолетнего сетевого взаимодействия, обеспечивающего развитие проектной, исследовательской и экспериментальной деятельности. Работа кафедр осуществляется по следующим направлениям:

● гуманитарное;

● психолого-педагогическое;

● информационно-технологическое;

● естественнонаучное.

 

Положение о кафедре

 

1.jpgОткрытый форум исследователей «Грани творчества»

1.jpgСтратегическое партнёрство

С 1996 года школа сотрудничает с двумя ведущими вузами региона: ФГБОУ ВО «ТГТУ» и ФГБОУ ВО «ТГУ имени Г.Р. Державина», что позволяет реализовать принцип непрерывности образования (основное – высшее). Построенное на основе взаимодействия с вузами профильное обучение способствует индивидуализации учебного процесса и социализации учащихся, в том числе с учётом реальных потребностей рынка труда.

Стратегическое партнёрство преследует следующие основные цели:

- обеспечить углублённое изучение отдельных предметов программы полного общего образования;

- создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных траекторий;

- способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию различным категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

- расширить возможности социализации обучающихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Пр 3.jpg

1.jpgЭкспериментальная деятельность

Описание образовательных проектов

Наименование проекта

Характеристики проекта

Описание

1. «Апробация ФГОС старшей школы: формы, методы, технологии»

Уровень реализации проекта

Региональный

Основная идея проекта

Разработка программы экспериментальной деятельности, Положения о профильных классах-предуниверситариях, внесение изменений в образовательную программу центра и утверждение учебного плана профильных классов в соответствии в требованиями ФГОС СОО. Заключение договоров о сотрудничестве в системе непрерывного образования (уровень довузовского образования) между ФГБОУ ВО «ТГТУ» и МАОУ «Центр образования №13 имени Героя Советского Союза Н.А.Кузнецова» и дополнительного соглашения к договору о сотрудничестве в системе непрерывного образования по осуществлению довузовской подготовки обучающихся профильных классов-предуниверситариев по естественнонаучному, технологическому, социально-экономическому и гуманитарному профилям. Выстраивание индивидуального учебного плана в целях удовлетворения образовательных потребностей учащихся, их родителей.

Сроки реализации

3 года

Источник финансирования

Средства от внебюджетной деятельности

2. «Совершенствование профориентационной работы в образовательных организациях Тамбовской области»

 

Уровень реализации проекта

Региональный

Основная идея проекта

Разработка программы экспериментальной деятельности, Положения об организации профориентационной деятельности Центра, спроектированы механизмы реализации элективного курса «Профессия в деталях.

Внутрифирменное повышение квалификации педагогов, методическое сопровождение образовательного процесса, а также Центра инновационной деятельности: видеотренинги профессионального педагогического общения, индивидуальная консультативная помощь, контур-семинары, рефлексивные тренинги, организация педагогических мастерских, работа в творческих проектных группах.

Сроки реализации проекта

3 года

Источник финансирования

Средства от внебюджетной деятельности

3. «Апробация профессионального стандарта педагога-психолога»

Уровень реализации проекта

Региональный

 

Основная идея проекта

Обеспечение эффективности работы по внедрению стандарта профессиональной деятельности педагога-психолога с разработкой и апробацией программ и выбора приоритетных направлений с учетом социокультурных особенностей региона.

Выстраивание системы взаимодействия с педагогами образовательного учреждения, направленной на развитие личностных и надпредметных умений в учебной и внеучебной деятельности.

Реализация адаптированных программ, программ развивающего, профилактического и просветительского направления.

 

Сроки реализации проекта

3 года

 

Источник финансирования

Средства от внебюджетной деятельности

 

 1.jpgМетодическое сопровождение инновационных проектов

Инновационная политика как инструмент управления центром является решающим фактором его развития. Она способствует раскрытию потенциала всех участников образовательного процесса, созданию инновационно активного поведения педагогов.

Методическое сопровождение инновационных процессов включает в себя следующие направления деятельности:

● формирование и развитие уровня профессиональной компетентности педагогов;

● проведение семинаров, практикумов по инновационной деятельности;

● подготовка методических рекомендаций;

● организация мониторинговых исследований;     

● формирование банка актуального инновационного опыта, организация работы по выявлению, изучению, обобщению, распространению положительного инновационного опыта образовательных организаций;

● создание инфраструктуры по распространению инновационного образовательного ресурса;

● разработка инновационного образовательного ресурса, значимого для развития системы образования города и региона;

● оказание консалтинговой и методической поддержки образовательным организациям по внедрению инновационных образовательных проектов.

 

1.jpgРабота с одарёнными детьми

Целью работы с одаренными учащимися является  создание условий для их оптимального развития.

Принципы работы с одарёнными учащимися

● Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения – высший уровень).

● Принцип опережающего обучения.

● Принцип комфортности в любой деятельности.

● Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей и развития личности одаренных учащихся.

● Принцип возрастания роли внеурочной деятельности.

● Принцип развивающего обучения.

● Принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Положение о работе с одаренными обучающимися