Центр инклюзивного образования
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Центр инклюзивного образования

Доступная среда
ДС2.png
zelenyij-svet.jpgИнклюзия – это процесс, имеющий целью принимать во внимание и удовлетворять разнообразные потребности обучающихся через расширение участия в обучении, в культурной и общественной жизни и уменьшение числа тех, кто исключен из процесса образования, или тех, кто охвачен образовательным процессом, но не включен в него.
Инклюзия основывается на идеях единого образовательного пространства для гетерогенной группы, в котором имеются разные образовательные маршруты для тех или иных участников. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети – индивидуумы с различными потребностями в обучении.
zelenyij-svet.jpgС 2015 года в МАОУ «Центр образования №13 имени Героя Советского Союза Н.А. Кузнецова» действует Центр инклюзивного образования. Его работа направлена на создание и развитие системы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья, интегрированно обучающегося в массовой школе. Организовано систематическое, непрерывное, комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ.  

zelenyij-svet.jpgРуководитель центра
Царѐва Елена Валерьевна

zelenyij-svet.jpgСостав рабочей группы:

Раскачнова И.Н. – заместитель директора по УВР;
Чернышев Л.Л. – инженер по технике безопасности;
Михалев В.В. – заместитель директора по АХЧ;
Лаптева Е.Ф. – педагог-психолог;
Максимова Н.В. - учитель –логопед;
Кузнецова Н.В. – социальный педагог;
Никулина С.В. – социальный педагог;

zelenyij-svet.jpgФормы работы

В системе  работы используются следующие формы:

·        проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, консультации родителей, подготовка рекомендаций, заключений на ПМПК;

·        проведение  малых педагогических советов, заседаний ПМПк;

·        ведение карт развития детей;

·        посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;

·        разработка методических  рекомендаций учителю;

·        диагностика учащихся;

·        обследование школьников  по запросу родителей;

·        организация индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий.

Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение центральной нервной системы и на процесс развития в целом, поэтому дети с ОВЗ находятся под постоянным наблюдением медицинских работников школы.

zelenyij-svet.jpgОсновные документы


Конвенция о правах инвалидов

Закон о социальной защите инвалидов в РФ

О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда"

Письмо о создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья

Программа Тамбовской области "Доступная среда"

Положение об инклюзивном обучении детей

Реализация программы "Доступная среда